18 Марта 2020
В Уральском институте управления - филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялся семинар-тренинг «Жизнь без коррупции» для молодёжи в рамках проекта «Формирование компетентного поведения и нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям в молодёжной среде»
16 марта участие приняли студенты Уральского государственного педагогического университета, Уральского государственного медицинского университета, Уральского государственного юридического университета, Уральского института управления РАНХиГС и молодые предприниматели.
Мероприятие было подготовлено Ассоциацией профсоюзных организаций студентов вузов Свердловской области и Лабораторией «Сила решений». Перед организаторами стояла задача найти такие формы работы с молодежью, которые помогут формированию компетентного поведения в отношении коррупции. В теоретической части были рассмотрены исторический, правовой и психологический аспекты коррупции. Экскурс в прошлое, начиная с IX века и до настоящего времени, наглядно показал истоки и причины зарождения коррупции как социального зла и исторический опыт борьбы с ней всеми без исключения правителями нашей страны. Были рассмотрены модели коррупции в современном мире и зарубежный опыт по формированию антикоррупционного правосознания.
Эксперт в области права Наталья Данилина, на кейсах, взятых из собственной практики рассмотрела основные виды правонарушений коррупционного характера в системе государственной службы, профилактику и виды ответственности, дала участникам тренинга рекомендации, как научиться распознавать коррупцию и не вовлекаться в нее.
В практической части, подготовленной тренером Аллой Тишовой, были предложены ситуационные задачи, ролевые игры, дискуссии, кейсы с использованием элементов коучинга, сказкотерапии, теории решения изобретательных задач. Большой интерес у участников вызвала тема компетентности в отношениях, умение ставить и решать профессиональные задачи.
В заключительной части всем участникам были вручены сертификаты и предложена такая форма подведения итогов, как «свободный микрофон». Каждый участник смог высказать свое мнение о мероприятии и отметить, что было полезным и как он будет применять полученные знания в будущем.
Проект реализуется при поддержке Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области